ВТО. Слабые места российских компания.

ВТО. Слабые места российских компания.

1.      Низкая конкурентоспособность товара (неконкурентоспособность по качеству, цене, дизайну и упаковке, устаревшее оборудование и технологии). Большинство аналитиков единодушно утверждают, что продукция и услуги отечественных предприятий окажутся неконкурентоспособными из-за несоответствия международным требованиям, что приведет к потере внутреннего рынка. Выход на внешний рынок также будет затруднен, так как одно из основных условий тендеров по поставке продукции и услуг – наличие сертификата соответствия системы менеджмента качества (СМК) требованиям международного стандарта ISO 9001:20001. Например, европейские предприятия делят своих поставщиков на три группы, причем разница закупочной цены в этих группах достаточно существенная (до 15%): абсолютно надежные (есть сертификат СМК), относительно надежные (СМК в процессе внедрения) и ненадежные (СМК отсутствует).

                      

2.      Использование непрозрачных методов ведения хозяйственной деятельности.

 

3.      Отсутствие подготовленных специалистов.Дефицит компетентного персонала, адаптированного для работы в новых условиях высокой конкуренции, особенно ощутим среди предприятий малого и среднего бизнеса. К примеру, до вступления в ВТО Китай подготовил   25 тысяч руководителей, проведя их обучение и стажировку за рубежом.

 

4.      Незнание основ внешнеэкономической деятельности:таможенных тарифов и условий поставки, международного механизма разрешения торговых споров и т. п. Нормы и правила ВТО имеют приоритет над нормами российского законодательства.


Информация с www.gendirector.ru